З Л О Б А

22 июня 2011 -




«Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим. 12, 21).


Согласись
лучше идти на меч, нежели отдаться гневу. Начало гнева — самолюбие.
Гнев обращается в злобу и памятозлобие, когда долго удерживается в
сердце.

Всевозможно подавляй порывы самолюбия, злобы и раздражительности.

Знай,
что если от тебя выйдет огонь и пожжет других, то Бог от руки твоей
взыщет души, жегомые огнем твоим. Если не ты ввергаешь в огонь, но
соглашаешься с повергающим и услаждаешься тем, то на Суде будешь в числе
сообщников Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен
откармливающему змею на груди своей. Злоба делает людей безумными.
Имеющий в сердце злобу лишает себя права читать молитву «Отче наш».

Многие
из злобных посты хранят, но подобного себе готовы живым поглотить.
Тяжко умереть, имея в себе чувство злобы: душа такового не узрит Бога.

Что
может быть ужаснее злобы? Ибо диавол именуется духом злобы. Злобный
носит на себе адскую печать сию. Люди злобные темнеют и иссыхают.

В
святом Евангелии сказано, что, кто назовет брата своего безумным,
повинен геенне огненной (Мф. 5, 22). Что же остается сказать о
злобствующих на ближних своих? Сердце, исполненное гнева, подобно котлу
кипящему: очи, как искры, краснеют и сверкают, жилы напруживаются,
подымаются брови и волосы, зубы скрежещут; в гневе весь человек
изменяется, весь вид его бывает подобен бесовскому.
Горе миру от
злобы, но большее горе самому злобствующему, ибо «всяк ненавидяй брата
своего человекоубийца есть» (1 Ин. 3, 15). А имеющие взаимную любовь
наименованы возлюбленными учениками Христовыми.

Гнев небезопасен для всякого советника: что предпринято в гневе или злобе, никогда не бывает благоразумно.

Если
чувствуешь в сердце убийственное зло на ближнего, тебя мучат злые думы
об обидах, причиненных тебе от него,— вот тебе средство избавиться от
внутренней тесноты: представь множество своих грехов, никогда не
исчислимых, и живо вообрази, как на тебе терпит их Владыка живота
твоего, как Он ежедневно и без числа отпускает тебе, если ты молишь Его о
том. А ты не хочешь простить ближнему нескольких вспышек страсти.

Не
смущайся и не озлобляйся, когда кто-либо говорит тебе в лицо неправду,
или выражает какое-либо несправедливое притязание, или говорит обидные
слова, или смело обличает какую-либо в тебе слабость, несправедливость,
коих ты по самолюбию не замечаешь в себе. Отложи самолюбие и гордость,
размысли хладнокровно о том и скорее проси извинения в вине своей и на
будущее время постарайся исправиться. Даже со скромностью покажи улыбку
на лице и перемени злобу на мир. Огонь не гасится огнем, а любовью,
благодушием утолишь злобу раздраженного. Если он не вразумится этим, то
другие меры постарайся употребить, чтоб уврачевать его, чтобы
окончательно не овладели им злоба и гнев и не сделали всякую нашу жертву
не богоприятною.

Главное же — сердце сделать чистым. Нечисто оно от самолюбия, в коем живут и действуют все страсти.

Все
внимание и усилие обратите на погашение вспыльчивости, учитесь не
давать ей ходу, а как только покажется, подавлять ее. Вспыльчивость
будто ничего, но тут весь эгоизм, или грешный человек.
Не смущайся
неудачами и непокорностью сердца, которое сейчас тихо — и тотчас
вспылит. Ломайте себя и Господа просите сломать... Молитесь и сами
собирайте мысли, которые были бы водою против сего огня. Имейте память
Божию и память смертную. Эти два помышления — суть держава всего доброго
и прогнание всего недоброго.

Итак, удаляйтесь от гнева, раздражительности и памятозлобия как от смертоносного яда, губящего наши сердца!

Схиигумен Савва

Рейтинг: +7 Голосов: 7 3659 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика