о.АНДРЕЙ ГОРБУНОВ

21 июня 2011 -

 

 

Священник Андрей Горбунов

ВСЕ ЛИ ДИНОЗАВРЫ ВЫМЕРЛИ?

 

Или же и в наше время возможна встреча

с живым «доисторическим» монстром?

 

В школе нас учили (и до сих пор учат этому наших детей), что динозавры жили много миллионов лет назад, когда людей еще не было. Такова, так сказать, официальная научная точка зрения. Но наука в этом вопросе (как, впрочем, и во многих других), мягко говоря, не вполне научна.

Ведь официальная наука – это своего рода мафия. По приказу «мировых правителей» (служителей «князя мiра сего» и грядущего антихриста) правящая верхушка этой мафии отстаивает богоборческую эволюционную теорию и потому не дает хода фактам, противоречащим ей и говорящим о верности креационной теории, то есть теории сотворения всего личностным Богом (а не безличной эволюцией). Креационистам не дают финансирования, их увольняют и всячески преследуют в мировой науке, результаты их исследований замалчиваются.

Однако, несмотря на все это, многие люди сегодня начинают понимать, что «официальная» позиция по вопросу о времени существования динозавров и обстоятельствах их гибели не выдерживает критики, что она есть не что иное, как миф и обман.

Данная статья написана по книге Сергея Головина «Всемирный потоп. Миф, легенда или реальность?» и другим источникам, указанным в статье.

 

В «Протоколах сионских мудрецов» есть немало мест, показывающих, какое большое значение «сыны диавола» (ср. Ин. 8, 44), стремящиеся к мировой власти и воцарению машиаха-антихриста, придают «одурманиванию гоев» посредством «заведомо ложных», но «постоянно внушаемых» – в первую очередь, через систему образования и воспитания – теорий и принципов (см., например, протокол № 9); одной из таких теорий и является дарвинизм-эволюционизм.

А в протоколе № 2 члены тайного масонского синедриона (он же –  нынешнее пока еще закулисное «мировое правительство») прямо говорят: «Пусть для них ["гоев"] играет главнейшую роль то, что мы внушили им признавать за веление науки (теории). Для этой цели мы постоянно, путем нашей прессы, возбуждаем слепое доверие к ним. Интеллигенты гоев  будут кичиться знаниями и, без  логической их проверки, приведут в  действие все почерпнутые из науки сведения, скомбинированные нашими агентами с целью воспитания умов в нужном для нас направлении. Вы не думайте, что утверждения наши  голословны: обратите внимание на  подстроенные нами успехи дарвинизма, марксизма, ницшеанства. Растлевающее значение для гоевских умов этих направлений нам-то, по крайней мере, должно быть очевидно».

Так все и было. Служители «древнего змия» и «красного дракона», то есть сатаны (см. главу 12 Апокалипсиса), который и дает им «силу свою и великую власть» (Апок., гл. 13), все сделали (и делают до сих пор) для того, чтобы внедрить в «общественное сознание» теорию, согласно которой человек произошел от обезьяны, а драконы (динозавры) жили за много миллионов лет до его появления. Служители зла прекрасно понимают, что через разоблачение этих мифов показывается истинность христианского учения, потому и стараются они скрыть от нас научную правду.

 

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

Однако, согласно библейскому летоисчислению, сейчас 7517 год от Сотворения мира. Это подтверждается и последними научными исследованиями, согласно которым возраст Земли не более 10 тысяч лет. И ни одна из космологий[i] древних цивилизаций – абиссинской, арабской, вавилонской, египетской, индийской - не определяет время от сотворения мира более, чем в семь тысяч лет до Р. Х. А многие археологические находки говорят о том, что динозавры жили одновременно с людьми.

Одно из самых ярких открытий было сделано в 1982 году в долине реки Пэлюкси в штате Техас (США). Здесь поднявшаяся после ливневых дождей вода смыла часть осадочных пород, обнажив известняковый слой, возраст которого должен был составлять 108 миллионов (!) лет. На поверхности слоя обнаружилось множество отпечатков лап динозавров и… ступней человека. Были обнаружены и двойные отпечатки, когда динозавры ступали поверх человеческого следа, и наоборот – человек наступал в уже оставленный динозавром след. Ученые вынуждены были признать, что эти следы такие же, как у современного человека. Год за годом в долину Пэлюкси отправляются массовые экспедиции. Список находок постоянно пополняется, и наиболее сенсационные из них – окаменевшие человеческие зубы и палец из того же геологического слоя.

В последнее время палеонтологи все чаще преподносят себе сюрпризы, обнаруживая «свежие», то есть еще не окаменевшие кости динозавров. А 7 июля 1993 года группе исследователей университета Ньюкасл удалось выделить из таких костей еще не разложившийся белок. Но ведь белок разлагается очень быстро – вряд ли он мог сохраниться более пяти тысяч лет.

 

ФАНТАЗИИ ИЛИ ФАКТЫ?

Итак, люди не так давно были хорошо знакомы с динозаврами. Нет такого народа, который не сохранил бы воспоминания о гигантских драконах и чудовищах.

Вспомним чудо святого великомученика Георгия о змее, запечатленное в иконографии[ii]. (Со времени, когда Москва стала центром собирания земли Русской, св. Георгий Победоносец – всадник, поражающий змия – стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства.) По мнению некоторых авторов, змей, убитый Георгием Победоносцем, напоминает плотоядного динозавра барионикса.

Сражались с драконами также пророк Даниил, великомученики Феодор Тирон († ок. 306), Феодор Стратилат († 319)[iii] и другие святые угодники Божьи; об этом повествуется в их житиях. Но, к сожалению, даже некоторые православные христиане (не исключая священнослужителей) склонны считать выдумками, красивыми сказочными вставками содержащиеся в житиях святых повествования о драконах. Как правило, так думают те из православных христиан, которые, как и большинство людей «мiра сего», заражены «всемством» (по выражению Ф. М. Достоевского) и мыслят штампами, внедренными в «массы» безбожными «властителями умов».

В хрониках Кентерберийского храма (Великобритания) отмечено, что 16 сентября 1449 года неподалеку от деревни Литтл Конрад многие жители наблюдали схватку двух гигантских рептилий. Американским исследователям удалось узнать практически все виды ископаемых гигантов в наскальных рисунках индейцев. А знакомый нам с детства русский Змей Горыныч? В хрониках западно-европейских народов находится множество упоминаний о всевозможных драконах.

В кельтских хрониках король Моридд был проглочен в 336 году до Р. Х. гигантским монстром БЕЛУА, «как крупная рыба глотает мелкую». Британские хроники рассказывают о множестве мест на территории нынешнего Уэльса, некогда населенных чудовищами АФАНК и КАРРОГ и получивших свои названия по именам этих существ. Один из последних афанков был убит в 1693 году Эдвардом Ллойдом на реке Конвей. Немалое место занимают драконы и в скандинавском эпосе. Сага Волсунга прославляет подвиг воителя по имени Сигурд, который победил чудовище ФАФНИР. Фафнир передвигался на четырех лапах, волоча тяжелое тело по земле. Зная, что шкура на спине фафнира неуязвима для меча или копья, Сигурд выкопал яму на тропе, которой чудовище ходило к водопою, и, засев в ней, поразил проползавшее над ним чудовище в брюхо.

Герой англо-саксонской поэмы Беовульф (495-583 годы), внук короля Гретхеля Беовульфа, в 515 году одержал победу над чудовищем ГРЕНДЕЛЬ. Продолжительность жизни гренделя превышала 300 лет, и в конце ее чудовище было в несколько раз выше человека, которого ему не составляло труда проглотить. Шкуру на его туловище невозможно было пробить мечом или копьем. Гигантский монстр быстро и бесшумно передвигался на задних конечностях, передние же были маленькими и хилыми и беспомощно висели в воздухе. Чем не достоверное описание тираннозавра? Беовульф, знавший наиболее уязвимые стороны противника, отсек гренделю в ближнем бою слабую переднюю лапу, после чего зверь издох, истекая кровью. И не мудрено – кровяное давление тираннозавра должно быть немалым для снабжения кислородом высоко поднятой головы. В драконах поэмы можно узнать практически все виды ископаемых рептилий.

Это лишь некоторые свидетельства о встречах с динозаврами, почерпнутые из европейских источников. А сколько их еще в Индокитае и Японии, в Северной и Южной Америке, в Африке, в Азии, на Ближнем Востоке? И все источники свидетельствуют о том, что не такие уж далекие предки наших современников «лично» были знакомы с динозаврами.

Преподобный Варсонофий Оптинский († 1913) отмечал в своих келейных записках: «Китайские и японские легенды о существовании драконов отнюдь не являются фантазиями или баснями, несмотря на то, что ученые европейские натуралисты, вкупе с нашими, отрицают существование этих чудищ. Так, в конце концов, все можно отрицать, просто из-за того, что это не вмещает наше понимание»[iv].

 

ДИНОЗАВРЫ В БИБЛИИ 

Многие упоминания о динозаврах мы можем найти в Библии. Например, в ветхозаветной Книге Иова.

«Вот бегемот, –говорит Господь Бог праведному Иову,–которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют… вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его…» (Иов., гл. 40).

Огромный зверь, описанный здесь, на древнееврейском называется – БЕГЕМОТ. Специалисты склоняются к мнению, что в этом месте Священного Писания речь идет о гигантской рептилии типа диплодока. (По утверждению ученых, диплодоки – самые крупные динозавры и вообще самые большие из всех когда-либо живших на земле животных; в длину эти гигантские травоядные ящеры достигали 30-40 метров, а вес их был – до 70 тонн[v] и более.) В 1993 году сотрудники Британского музея даже внесли некоторые исправления в модель скелета диплодока. В частности, хвост чудовища, ранее волочившийся по земле, теперь изображен раскачивающимся в воздухе.

Далее в Книге Иова (гл. 40-41) приводится описание крупнейшего из морских творений – морского чудовища ЛЕВИАФАНА, отождествление которого с крокодилом или с крупнейшим из известных современных морских животных – китом – будет, конечно, наивным.

«Можешь ли ты, –спрашивает Господь Бог у Иова, –  удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою… можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? … не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его… Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас; крепкие щиты его великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь за гнилое дерево. Дочь лука [стрела] не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости (по другому переводу – «царь всех диких зверей»[vi])».

По этим приметам, как полагают специалисты, можно узнать самую крупную из ископаемых морских рептилий – кронозавра. Но возможно ли дышать пламенем? Вспомним, как много есть преданий об огнедышащих драконах. Обитающий в Уэльсе жук брахинус, жук-бомбардир, может постоять за себя, выстреливая в обидчика реактивной струей раскаленного газа. Известны живые существа (рыбы, насекомые), способные испускать свет и электрические разряды. А в костных черепных гребнях некоторых гадрозавров (в частности, паразавролопуса) обнаруживают системы полых ходов, соединяющихся в носоглотке, которые вполне могли выполнять такую функцию, как у маленького жука.

Не уступает левиафану по количеству упоминаний в древнееврейском тексте Библии (пять раз в трех книгах) другая крупная рептилия – РААВ. Причем Писание дает понять, что, несмотря на устрашающий вид и размеры, животное это весьма лениво и легко уязвимо. Это дает авторам библейских текстов повод употреблять его имя образно, в частности, подразумевая Египет (как, например, в Пс. 86, 4). Мы и сейчас часто иносказательно используем названия некоторых животных (лиса, змея, медведь, осел, ягненок...). Однако мы можем это делать лишь потому, что нашим собеседникам отлично известны и сами эти животные, и их повадки. В противном случае нас просто не поняли бы. Стало быть, раав в те времена еще не нуждался в Красной книге. Нашим же современникам это слово не говорит ничего, и в синодальном русском тексте Библии один раз оно переведено как дерзость (Иов 26, 12[vii]), один раз – как сила (Ис. 30, 7[viii]), а в трех остальных случаях оставлено без перевода.

Рекордсменом же по количеству упоминаний в Библии среди названий древних рептилий (двадцать девять раз в двенадцати книгах) – а также, пожалуй, главным претендентом на право называться древнееврейским эквивалентом современного слова «динозавр» – является ФАННИН. Слово «фаннин» имеет один корень со словом «левиаФАН»; левиафан является разновидностью фаннина (это слово, по-видимому, этимологически связано также с ФА-ф-Ниром из скандинавского эпоса и аФАНком из бритонских хроник).

В синодальном русском переводе Священного Писания фаннин называется по-разному: драконом, змеем, морским чудовищем, крокодилом, великой (большой) рыбой, гиеной, шакалом. Бывают фаннины изгибающиеся, бывают прямо бегущие. Некоторые из них живут в воде, некоторые – в пустыне, некоторые любят заселять брошенные города. Многие из них могут издавать громкие звуки – хрип, вой, рев; отдельные обладают хорошим обонянием. Существуют ядовитые разновидности фаннинов, причем по силе их яд сравним с ядом аспидов. Фаннины – мощные и устрашающие, а кое-кто из них способен даже проглотить, а затем извергнуть человека. По-видимому, слово «фаннин», так же как и слово «динозавр» (которое с греческого переводится как «ужасный ящер»), обозначает весьма разнообразную группу видов пресмыкающихся, которые при этом не являются обыкновенными змеями.

Да и «обыкновенные» змеи в Библии (нахаш и сараф) далеко не всегда обыкновенны. Какое, например, существо могут обозначать летучие змеи, способные гнездиться, класть яйца, выводить потомство и заботиться о нем? Некоторые исследователи склонны видеть в них обозначение летающих рептилий.

В 14-й главе Книги пророка Даниила читаем: «Был на том месте большой дракон, и вавилоняне чтили его. И сказал царь [Кир[ix]] Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему. Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни!»

Приведенное описание поражает простотой и бытовой достоверностью деталей. Похожий на использованный пророком Даниилом прием еще не так давно применялся эскимосами при охоте на полярного гиганта - белого медведя. Китовый ус скатывался вместе с жиром в ком и подбрасывался зверю, который тут же проглатывал его. В желудке животного жир растапливался, и ус, расправляясь, протыкал его. Даниил также мог использовать для этой же цели конский волос или что-либо подобное. При этом из текста ясно, что этот способ борьбы с драконами был Даниилу прекрасно знаком – он решился на пари, не задумываясь, и был заранее уверен в своем успехе.

Археологические данные тоже ставят под сомнение возможное утверждение о мифичности этого сюжета. Действительно, в древнем Вавилоне был широко распространен культ драконов. Их изображения, встречающиеся на различных предметах и сооружениях, без особого труда можно отождествить с теми или иными разновидностями ныне вымерших рептилий. Так, например, лапы дракона, украшающие знаменитые ворота Иштар, весьма напоминают птицепалые ступни игуанодона.

 

АРГУМЕНТЫ КРЕАЦИОНИСТОВ

В книге «Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди», составленной по статьям и лекциям иеромонаха Серафима (Роуза)[x], говорится о дискуссии о динозаврах между учеными-креационистами (научно доказывающими верность библейского учения о сотворении мира) и эволюционистами (приверженцами псевдонаучного эволюционизма, пытающимися опровергнуть Библию), а также даются ссылки на посвященные данному вопросу научные труды креационистов[xi]. Приведем здесь некоторые их аргументы.

«В ходе дискуссии о библейском учении о творении один из наиболее часто задаваемых вопросов касается следующего: "А как же быть с динозаврами?"

Существует много размышлений и малоизвестных фактов относительно динозавров, которые нашли отображение в ряде источников креационистов:

1. Как и ископаемые находки других животных, появление ископаемых динозавров имеет характер внезапности в отчетах об ископаемых, без наличия эволюционных предшественников или переходных форм, соответствующих различным их родам.

2. Динозавры обычно не располагаются среди находок ископаемых так, как будто бы они умирали вследствие естественных причин, но наиболее типичное их расположение предполагает катастрофическую гибель, часто необычайно жестокую. Они определенно должны были погибнуть в короткие сроки, останки их обнаруживаются под осадочной породой, потому как не только представляют собой изобильные захоронения, но и во многих случаях первичный костный материал и эпителий фоссилизировался с достаточной сохранностью. Существует большое количество массивных кладбищ динозавров по всему миру. Как пишет Dr. Henry Morris: «Захоронения такого количества громадных созданий буквально настоятельно предполагает некую форму катастрофы». Все это, очевидно, рассматривается в качестве свидетельства, что динозавры вымерли во время Ноева потопа.

3. Эволюционисты долгое время оспаривали вымирание динозавров на территории всего мира, но в данном случае они до сих пор так и не предоставили на обсуждение адекватную теорию. Ученые-креационисты в своем большинстве согласны, что главной причиной гибели динозавров стало радикальное изменение мира между тем, что он представлял собой во время до Ноева потопа, и мир, условия которого сложились после потопа.

4. Недавняя находка хорошо сохранившихся (нефоссилизированных) костей динозавра и костей тираннозавра, в которых, как оказалось, содержатся клетки крови, указывающие на факт, что динозавры не могли вымереть семьдесят миллионов лет назад, как утверждают эволюционисты.

5. Так как находки ископаемых представляют собой тех животных, которые погибли в течение Ноева потопа, то вопрос, сохранились ли какие-либо динозавры представляет определенную трудность, ответ на который невозможно дать по результатам изучения останков окаменелостей. Нам следует, скорее, обратиться к древнейшей литературе и первейшим повествованиям о человеческой истории после потопа. Эволюционисты не в состоянии дать объяснения драконам, о которых повествуется в источниках древнейших культур во всем мире, многие из которых содержат поразительные подробности о динозавроподобных созданиях. Креационисты объясняют подобное как относящееся к тем видам динозавров, которые пережили потоп (сам термин «динозавр» не был известен вплоть до 1841 года).

В Ветхом Завете драконы/динозавры (на еврейском языке – tannim) упомянуты двадцать один раз. Самое важное упоминание находится в Книге Иова, где… в подробности описывается величественный ящерный динозавр, который «поворачивает хвостом своим, как кедром».

Креационисты собрали великое множество свидетельств из источников исторической литературы и искусства, указывающих на то, что динозавры существовали наряду с человеком».

 

ВСТРЕЧИ С ДИНОЗАВРАМИ?

Десятки видов динозавров еще недавно населяли Землю. Почему же они не встречаются людям теперь? Ученые-христиане называют целый ряд причин. Вот некоторые из них.

Во-первых, динозавров не так много и было. Во-вторых, далеко не все из смоделированных учеными видов существовали на самом деле. Бронтозавр, например, убран из экспозиции Института Карнеги и уже не упоминается в «Новом словаре динозавров» Дональда Глута (1982 г.). Выделяют всего несколько типов действительно живших на земле гигантских ящеров. В первую очередь, это – брахиозавры, тираннозавры, диплодоки и аллозавры.

Сначала гигантские ящеры стали просто уменьшаться в размере. Объясняется это, в частности, тем, что происходила их деградация под воздействием космического излучения, которое уже не задерживалось разрушенным при Потопе водно-паровым экраном.

До Потопа, как нам известно из Священного Писания, и люди жили очень долго, а после Потопа продолжительность жизни стала стремительно сокращаться. Ной еще жил 950 лет, а праотец Авраам скончался, когда ему было 175 лет. Иосиф прекрасный, правнук Авраама, жил всего 110 лет. Короче стала жизнь и у животных. А теперь вспомним об удивительной способности рептилий – они продолжают расти в течение всей своей жизни. Вот и получается, что чем раньше умирало животное, тем до меньшего размера оно успевало дорасти.

Больших ящеров становилось все меньше и меньше еще и потому, что травоядные оказались в новом мире самыми незащищенными. Организмы гигантских особей плохо справлялись с проблемой терморегуляции из-за суточной и сезонной изменчивости температуры окружающей среды (парникового эффекта после Потопа больше не было). Растения стали скудными по сравнению с допотопными тропиками. Крупным животным приходилось затрачивать значительно больше усилий, чтобы прокормить себя.

И последнее. В схватке с динозаврами в большинстве случаев стал побеждать человек.

И все-таки – всем наукам-скукам вопреки, как пелось в детской песне, – исчезли не все динозавры и динозаврики. «Ныне здравствующие» крокодилы (достигающие семи метров в длину) и драконы острова Комодо (о них еще будет сказано ниже) вполне справедливо могут быть названы динозаврами («ужасными ящерами»), дожившими до нашего времени. И, надо полагать, немалое количество экзотических рептилий скрывается в глубинах морей и океанов, а также в других водоемах (а может быть, и в подземных пространствах-пустотах).

Немало веских оснований есть у «легенды о лох-несском чудовище» (плезиозавре)[xii]. Имеется и множество других свидетельств о встречах с морскими «доисторическими» монстрами, и свидетельства эти не прекращаются; а со времен Первой мировой войны многие из них документально подтверждены[xiii]. Пожалуй, самым знаменательным событием последних лет стал улов японского рыболовецкого судна Зуро Мару в водах Новой Зеландии: 10 апреля 1977 года сети принесли с трехсотметровой глубины недавно погибшего (труп едва начал разлагаться) плезиозавра. Находка была объявлена главным научным открытием года, и в честь этого события была даже выпущена специальная почтовая марка. Длина тела животного составляла около десяти метров, вес – около двух тонн. Прекрасно сохранились четыре метровых плавника. Естественно, плезиозавр не мог жить в морских глубинах в единственном экземпляре. Наверняка существует целая популяция этих существ, избегающих встречи с современными грохочущими и смердящими судами. И лишь случайно зацепленное сетью мертвое тело слегка приоткрыло одну из тайн морских глубин.

А вот свидетельство трех православных специалистов-востоковедов - священника Дионисия Поздняева, священника Виталия Зубкова и Н. Липовой: «28 февраля 1998 г. В 8.30 направились в наиболее почитаемый индусами священный город Варанаси [Индия], где на берегу Ганга индуисты сжигают своих покойных. <…> Мы приблизились к месту всесожжения. Наш лодочник занервничал. Атмосфера вокруг была тягостная и тревожная. Тут мы увидели в воде спину огромного животного или рыбы размером с большого буйвола с костистым плавником. Затем появилась голова, напоминающая крокодила гавиала с высоким лбом, длинной вытянутой пастью и утолщением на кончике носа, похожим на слоновый хобот. Через минуту мы увидели змееобразный хвост, похожий на очень крупного удава с плавником на хвосте. Существо было серо-стального цвета. Лодочник был сильно напуган и на наш вопрос ответил, стуча зубами, что это дельфин, который ест несожженные и полусожженные трупы, а также иногда хватает и уносит с собой живых людей, которые совершают в Ганге омовение. Он также сообщил нам, что  эти «дельфины» живут здесь на протяжении многих веков. Когда мы спросили его, связаны ли эти существа с совершаемыми на берегу всесожжениями, он заговорил, как человек, находящийся в сомнамбулическом трансе… В отеле мы спросили о «дельфинах». Молодой человек ответил нам, что это не дельфины, а «суис»… «тот, кому приносят в дар смерть», или «злой демон, которому приносят дары»»[xiv].

О ящерах острова Комодо (см. фото) в «Советской энциклопедии»[xv], например, дается такая информация: «КОМОДСКИЙ ВАРАН, пресмыкающееся сем. варанов; самая крупная совр. ящерица: дл. св. 3 м, весит ок. 150 кг. Обитает на нескольких островах Малайского арх. (Комодо, Ринджа, Падар и Флорес). Роет норы (до 5 м). Питается копытными, обезьянами, падалью. Иногда нападает на людей. В Красной книге МСОП».   

 

В материале «Драконы острова Комодо», опубликованном на сайте издательства «Вокруг света», читаем: «Фантастическое известие о том, что на маленьком острове Комодо живут странные сухопутные крокодилы, похожие на гигантских варанов, облетело мир в 1915 г. За четыре года до этого потерпевший аварию голландский пилот совершил вынужденную посадку в этих местах. Он-то, выбравшись с затерянного на индонезийских просторах островка, и донес до Европы весть об удивительных ископаемых ящерах. Ему, однако, поверили не сразу. Слишком уж неправдоподобно выглядела эта история: чтобы в XX веке - да не известный науке зверь? Потребовалось еще какое-то время, чтобы ученые поняли, что рассказ голландца - не бред сумасшедшего, а самая настоящая правда.

…небольшие водные преграды для драконов не помеха. Они легко переплывают неширокие проливы и реки… Бегают они… километров 30 в час <…> маленькие дракончики легко лазают по деревьям… Но со временем,  отяжелев, ящеры способность к лазанью утрачивают <…> индонезийское правительство объявило остров Комодо  национальным парком…

В принципе большой дракон может справиться с человеком, но в последнее время смертельных случаев не было. Все ограничивалось ссадинами, царапинами или укусами… Последним человеком, погибшим от зубов комодских драконов, стал швейцарский натуралист месье Барон. В 1978 г. он отправился в Индонезию, чтобы поближе познакомиться с жизнью загадочных доисторических существ. Это знакомство стало для него роковым. Любитель дикой природы отстал от группы и занялся самостоятельными наблюдениями. Больше натуралиста никто и никогда не видел. Спасатели, отправившиеся на поиски, обнаружили лишь его очки и фотоаппарат. С тех пор егеря больше ни на минуту не оставляют прибывающих на остров туристов и сопровождают их повсюду. Драконы чувствуют себя в этом парке просто превосходно и вымирать совершенно не собираются. За последнее время популяция их даже увеличилась и насчитывает теперь около трех тысяч единиц…

По всем законам логики драконы острова Комодо должны были исчезнуть с лица земли еще миллионы лет назад. По непонятной причине этого не произошло...» (телепрограмма «Вокруг света», 8 июня 2003 г.)[xvi].

«Драконы с острова Комодо впрыскивают в свою добычу яд, как змеи. Комодские драконы (вараны)… могут завалить даже оленя. В еде варан признает лишь одно: мясо. Зато любое – от кабанов и оленей до насекомых и крабов, не делая исключения даже для собственного потомства. Если размер добычи позволяет, варан заглатывает ее целиком, хотя его острые зубы и мощные челюсти прекрасно справляются с разделкой любой туши, что является непростой задачей даже для таких эффективных хищников, как крокодилы»(«У драконов есть не только огонь» // «Вокруг света», 19.05.2009).

В 2005 году после урагана «Катрина», повлекшего затопление американского города Нового Орлеана, когда ушла вода, были обнаружены неизвестные науке чудовища, приплывшие из океана пожирать трупы утонувших людей. В связи с этим были зафиксированы случаи массового дезертирства и даже самоубийства среди военных и полицейских, направленных для ликвидации последствий катастрофы. Все эти факты СМИ США тщательно скрывают от общественности[xvii].

 *   *   *

Итак, есть все основания считать, что динозавры жили не миллионы лет назад, а одновременно с остальными животными и с людьми. И сегодня, как это следует из приведенных в данной статье фактов, еще не исключена для нас возможность встречи с настоящими драконами – «исчезнувшими», «вымершими» (как приучили нас считать проповедники ложного эволюционистского учения) динозаврами. И, может быть, стоят доверия те предсказания о явлении динозавров людям (например, из подземных пространств-пустот и водоемов) в последние времена перед кончиной мира, которые содержатся в некоторых современных православных книгах?..

 

[i]Космология - учение о Вселенной.

[ii]В Житии св. великомученика Георгия повествуется: «На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух. По научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны отдавать в пищу змею своих детей и когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами «во имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал его конем, Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса, вести в город. Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас». Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия» («Настольная книга для священнослужителя», т. 3, изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2005, с. 232).

[iii]«Храбрость святого воина [Феодора Стратилата] стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаита. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу» («Настольная книга для священнослужителя», т. 2, с. 601).

[iv]Цит. по: Серафим (Роуз), иером. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. М., 2004. С. 686.

[v]Вес примерно двадцати слонов.

[vi]Ср. поговорку из старинных китайских книг: «Царь лесных зверей – тигр, царь морских зверей – дракон, а царь лесных растений – жень-шень» (В. С. Лихарев, «Лекарства с огорода», Саратов, 1993, с. 7).

[vii]В одном из современных переводов Библии на английский язык («The Bible in Today’s English», 1976 г.) в этом месте стоит: «monster Rahab».

[viii]Вот характерный пример. В синодальном тексте Книги пророка Исаии стих 7 главы 30 имеет такой вид:«Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им [говорит Господь]: сила их сидеть спокойно». (Смысл последнего выражения не вполне ясен.) Однако в переводе Ветхого Завета (с древнееврейского языка на русский), осуществленном архимандритом Макарием (Глухаревым, † 1847; его работы были опубликованы в журнале «Православное обозрение» за 1860-1867 гг. и явились немалым подспорьем для последовавшего синодального издания Библии на русском языке), это место у пророка Исаии читается так: «И Египет будет помогать попусту и напрасно; потому Я называю его: Рагав-гем-шавет (т. е. храбры они, сидя дома. - Прим. архим. Макария)». Таким образом, употребленное Господом выражение «рагав-гем-шавет», которое переводчик воспроизвел в оригинальном звучании, было у евреев, по всей видимости, поговоркой – о показной силе и мнимой храбрости, когда кто-то подобен монстру рааву, но только сидя в своем доме. А в современном переводе Библии на английский язык («The Bible in Today’s English», 1976 г.) еще проще: «The help that Egypt gives is useless. So I have nicknamed Egypt, "The Harmless Dragon"», - т. е. безвредный, безобидный дракон.

[ix]Персидский царь Кир IIВеликий в 539 г. до Р. Х. покорил Вавилон и Месопотамию.

[x]Издание Братства преподобного Германа Аляскинского (Платина, Калифорния, США) и Валаамского общества Америки (М., 2004 г.). К сожалению, перевод этой книги, с английского языка на русский, оставляет желать лучшего.

[xi]Вот некоторые из этих источников: Mace Baker, "Dinosaurs" (1991, третье издание, 2000); Mace Baker, "The Real History of Dinosaurs" (1991); Russell M. Grigg, "Dinosaurs and Dragons"; D. Lee Niermann, "Dinosaurs and Dragons"; Ken Ham, "The Great Dinosaur Mystery Solved"; John Whitecomb иHenry Morris, "The Genesis Flood"; Henry Morris, "That Their Words May Be Used against Them"; "Exceptional Soft-Tissue Preservation in a Fossilised Dinosaur"; Duane Gish, "Dinosaurs by Design"; Margaret Helder, "Fresh Dinosaur Bones Found"; Davis, Liston and Whitemore, "The Great Alaskan Dinosaurs Adventure"; Henry Morris, "The Biblical Basis of Modern Science"; Henry Morris, "The Remarkable Record of Job"; Bill Cooper, "After the Flood"; Bill Cooper, "The Early History of Man, Part 1: Living Dinosaurs from Anglo-Saxon and Other Early Records"; Denis L. Swift, "Messages in Stone"; и видеофильмы: "The Footsteps of Leviathan" (производство American Portrait Films) и"The Great Dinosaurs Mystery" (сценарист и режиссер Paul Tailor).

[xii]Вот одно из недавних свидетельств: «В мае 2007 года исследователь-любитель Гордон Холмс решил разместить в озере [Лох-Несс] микрофоны и исследовать звуковые сигналы, исходящие из глубин. У западного берега он заметил в воде движение и тут же включил видеокамеру, которая зафиксировала передвижение под водой длинного темного объекта, направляющегося к северной части озера. Тело существа в основном оставалось под водой, но голова время от времени выныривала, оставляя за собой пенный хвост. Через несколько дней фрагменты съемки появились в сводках новостей телепрограмм многих стран мира. Специалисты, исследовавшие фильм, подтвердили его подлинность и пришли к выводу: существо длиною около 15 метров двигалось со скоростью 10 километров в час» (http://ru.wikipedia.org/.../Лох-Несское_чудовище).

[xiii]См., напр.: Эйвельманс Б. Чудовища морских глубин // http:// smoliy.ru/lib/000/001/00000100/heyvelmans_chudovisha_morskih_glubin5.htm.

[xiv]«Миссионерское обозрение». 1998, № 2. С. 16-18. В интернете: http://pravaya.ru/faith/13; см. также: http://dl.biblion.realin.ru/text/13_Diakon_Andrej_Kuraev/kuraev.ru/www.kuraev.ru/titanik.html#5.

[xv]Изд. 4-е, 1987 г.

[xvi]http://vokrugsveta.ru/news/6598/.

[xvii]Источник: сайт glazev.ru.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4731 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика