Свято-Вознесенский монастырь, источник Параскевы Пятницы

Автор блога:
Записки на молитву в монастырь
0
"Да памятует же всяк верный, что если он любит своего ближнего, отшедшего отсюда (или живущего), то доставит ему великие блага приношением за него жертвы и будет для него виновником великой радости, делая падаяния нищим ... и другие дела, которыми умилостивляется Бог, особенно же усердно совершая за него Безкровные Жертвы. Частица, вынимаемая (из просфоры) во время страшного жертвоприношения, и поминовения над нею, соединяет с Богом и дает возможность невидимо быть причастником Его и иметь общение с Ним".
Симеон, Архиепископ Солунский
Возлюбленные о Господе наши благодетели! Вы можете подать свои записки с именами православных христиан на молитву в нашем монастыре. В Обители совершаются ежедневные Богослужения. В записках указывайте имена крещенных людей, затем выбирайте на вкладке молитва срок, на который в помянник монастыря вы желаете внести имена на молитву, а также выбрать молебны. Имена на 40 дней, полгода и год записываются на проскомидию
(с выниманием частички из просфоры).

Рекомендуемые суммы пожертвования:
кирпичик - 25 грн. (50руб.) за каждого человека,
проскомидия на 40 дней - 30 грн.(50 руб.) за каждого человека,
проскомидия на полгода - 75 грн.(150 руб.) за каждого человека,
проскомидия на год - 150 грн. (300 руб.) за каждого человека.
Молебны 20 грн. (40 руб.) за 10 имен.

Требы можно подать на нашем сайте Свято-Вознесенский мужской монастырь
ЛИТУРГИЯ В МОЛЧЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ. 29 ИЮНЯ 2014
0
По благословению Высокопреосвященнейшего Митрофана, Архиепископа Луганского и Алчевского, чудотворная Дубовичская икона из Свято-Вознесенского монастыря (Луганская епархия) прибыла на празднование в честь чудотворного образа в Конотопскую епархию. 27 июня Святой образ находился в селе Дубовичи.

29 июня чудотворную Дубовичскую икону игумения Феодосия с сестрами и паломники обители встречали в Молченском женском монастыре г. Путивля. Божественную Литургию в обители возглавил архимандрит Иоанн (Сухина).

Старинный мужской монастырь в честь Молчинской Рождества Пречистыя Богородицы иконы был основан еще в 16 веке. В 1654 г. монастырь посетил на пути в Москву патриарх Антиохийский Макарий с сыном, архидиаконом Павлом Алеппским, упомянувшим обитель в своем знаменитом труде «Путешествие Патриарха Макария».

В советские годы монастырь был закрыт, а уже в 1992 г. началось возрождение святой обители, с 1997 г. монастырь был преобразована в женский

сайт монастырясайт монастыря
ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ДУБОВИЧСКОЙ ИКОНЫ. С. ДУБОВИЧИ, СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ.
0
По благословению Высокопреосвященнейшего Митрофана, Архиепископа Луганского и Алчевского, 27 июня чудотворная Дубовичская икона из Свято-Вознесенского мужского монастыря с. Хорошее была доставлена в с. Дубовичи для поклонения верующих. Этот старинный образ Пресвятой Богородицы, известный многочисленными чудесами, сейчас находится в Луганской области, где благоговейно оберегается братией святой обители.

Вот уже второй год в день памяти иконы святой образ встречают богомольцы Конотопской епархии УПЦ. В 8.00 утра на целебном Дубовичском источнике началась Божественная Литургия, которую возглавил Высокопреосвященнейший Николай, архиепископ Белогородский, викарий Киевской епархии, совместно с ним литургисал Преосвященнейший Роман, епископ Конотопский и Глуховский, в сослужении наместника Свято-Вознесенского мужского монастыря (Луганская область) и духовенства епархии.

Паломники всегда с особым трепетом ждут эту святыню. Икона в регионе известна уже с 16 века и является духовным оплотом всей Святой Руси. По заключению специалистов по иконографии этот образ является изводом одного из самых старинных изображений Пресвятой Богородицы, написанным еще святым апостолом Лукой – Ченстоховской иконы.

История Дубовичского образа тесно связана со старинным дворянским родом Кочубеев, поместье которых находилось в селе Дубовичи, в то время еще территории Черниговской губернии.

Дворянская усадьба Кочубеев на территории села сохранилась и до наших дней, старанием сельского головы и местной общины Господскому дому присвоено звание памятника архитектуры и ведутся реконструкционные работы. Также планируется восстановление старинной Архангельской церкви, где ранее находилась чудотворная икона.

На празднование в честь Дубовичской иконы прибыл из Швейцарии потомок знаменитого рода – Александр Андреевич Кочубей, а также паломники из Киева и близлежащих городов и весей.

По окончании Литургии икона крестным ходом, который возглавили Высокопреосвященнейший Архиепископ Николай и Преосвященнейший Епископ Роман, была пронесена по селу до памятного знака, где раннее находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Пробыв два дня в селе Дубовичи, икону торжественно перенесли в женский Молчинский монастырь.
Православная выставка
0
Православная масленица: выставка-ярмарка
бесплатно, справки по тел. +38 (095) 646-04-76
По благословению Преосвященнейшего Владимира Епископа Днепродзержинского и Царичанского.

На выставке будут представлены ладан, церковная утварь, иконы, свечи, духовная литература, одежда, масла, и многое другое.

Организатор: Днепродзержинская Епархия.

Место проведения: Соборная площадь Свято-Николаевского Собора


Соборная площадь
10.00 - 18.00
22 февраля-02 марта
ОСВЯЩЕНИЕ ИКОНОСТАСА СВЯТО-ВЛАДИМИРСКОГО ХРАМА Г. АЛЧЕВСКА
0
2 октября, Высокопреосвященнейший Митрофан, архиепископ Луганский и Алчевский, освятил иконостас Свято-Владимирского храма при Учебно-Просветительском Центре г.Алчевска.
Перед началом богослужения, архипастырь прочел молитвы и окропил иконы в новосооруженного каменного иконостаса, святой водой.

Торжественное освящение иконостаса было приурочено дню памяти священномученика Николая Искровского, частица мощей которого была заложена во Святой Престол в день освящения храма. Святая вода для чина освящения была привезена из источника сщмуч.Николая.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил благочинный Алчевского округа прот.Александр Устименко, наместник Свято-Вознесенского монастыря с.Хорошее, архим.Иоанн (Сухина), а также духовенство благочиния.

По окончании литургии владыка прочел молитву сщмуч.Николаю Искровскому, окропил молящихся святой водой, поздравил настоятеля, духовенство и верующий народ с торжеством и преподал архипастырское благословение - сообщает сайт Луганской епархии.

Свято-Вознесенский мужской монастырь
Анонс. Крестный ход на источник Параскевы Пятницы.
0
Анонс. 7 июля в 7.00 у поклонного Креста в г. Миусинске Луганской области будет отслужена Литургия, по окончании которой состоится крестный ход до святого источника великомученицы Параскевы.

Подобные крестные ходы в 10 пятницу по Пасхе стали благочестивой традицией. Даже в советские годы гонений на Церковь не оскудевал поток верующих к этому источнику, что становилось веской причиной для попыток закрыть всяческими способами источник на миусинской скале.

Каждому из нас есть о чем помолиться, попросить и поблагодарить Святую Параскеву. Приглашаем вместе с нами разделить радость великого торжества.

Сайт монастыря
Молебен на Святом источнике Параскевы Пятницы в г. Миусинске Луганской области
0
Сегодня 28 июня в скиту монастыря был отслужен молебен на источнике великомученицы Параскевы Пятницы. Молебное пение возглавил архимандрит Иоанн (Сухина).
На источник, возле которого продолжается строительство купели, собрались местные благочестивые христиане, своими молитвами испросить здравие себе и своим близким и поблагодарить Господа за множество исцелений, которые по Его Милости, совершаются на этом чтимом источнике вот уже более 100 лет.

Также все желающие освятили воду целебного источника, знаменитого не только своими полезными свойствами "серебряной воды", но и, в первую очередь, своей чудесной помощью по молитвам великомученицы Параскевы.



Анонс. 7 июля в 7.00 у поклонного Креста в г. Миусинске Луганской области будет отслужена Литургия, по окончании которой состоится крестный ход до святого источника великомученицы Параскевы. Подобные крестные ходы в 10 пятницу по Пасхе стали благочестивой традицией. Даже в советские годы гонений на Церковь не оскудевал поток верующих к этому источнику, что становилось веской причиной попыткам закрыть всяческими способами источник на миусинской скале. Каждому из нас есть о чем помолиться, попросить и поблагодарить Святую Параскеву. Приглашаем вместе с нами разделить радость великого торжества.

monastyr.lg.uaсайт монастыря
Шип Тернового Венца Спасителя
+1
Среди христианских реликвий, хранящихся в разных странах, есть особые святыни, которые почитаются с величайшим благоговением. Это реликвии искупительной жертвы Христа -- Терновый венец Спасителя, животворящий Крест Господень, гвозди распятия и копье Лонгина.
Сам Венец представляет собой сплетенный пучок терновых прутьев, без шипов, разошедшихся еще в древности по храмам и монастырям, заключенный в хрустальное, с золотой оправой, кольцо. Он обычно хранится в сейфе и не выставляется. Его выносят для поклонения верующим рыцари Гроба Господня по пятницам в течение Великого поста и в Великую Пятницу.
«И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу. И говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били его по ланитам» (Ин. 19, 2-3). Так рассказывает евангелист Иоанн Богослов об избиении и поругании Спасителя перед Распятием. Солдатам было известно, что кроме прочих обвинения Христа обвиняют, в том, что он зовет себя царем. «Пилат вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о мне?... Пилат сказал ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь» (Ин. 18, 33-34, 37).
Поэтому солдаты, исполнив приказание Пилата бичевать Иисуса, одели Его в порфиру (красную одежду), а венок из терна надели на голову. Дав Ему в руку палку, они «становясь перед Ним на колени, насмехались, говоря: радуйся Царь Иудейский».
Этот терновый венок, судя по всему, был сплетен из хвороста. Жители Палестины и по сей день весной используют в качестве топлива хворост из колючих кустарников.
Причиной, по которой Пилат допустил это противозаконное глумление является то, что Пилат хотел вызвать у толпы чувство жалости к Иисусу, и с этой целью он в дальнейшем и вывел его к людям в багрянице и терновом венце.
Так вошел в историю христианства Терновый Венец, который не упоминается в качестве наказания или пытки больше ни в каких римских исторических источниках.
Его применение для глумления над Спасителем подтверждается еще одним очень важным и исторически верным доказательством – всемирно известной Туринской Плащаницей. Пятна крови на Плащанице расположены в точном соответствии евангельскому рассказу. Результаты исследований Плащаницы дали понять, что Венец вовсе не имел форму венка наподобие лавровых венков триумфаторов, а представлял собой скорее плетеную из ветвей терна каску с 62 шипами, которая покрывала всю голову, вызывая кровотечение и боль.
В дальнейшем, вследствие централизма, господствовавшего во всех сферах, в том числе и в духовной, большинство святынь было сосредоточено в столице. В Константинополе, в императорском дворце была внутренняя церковь, где были найдены святыни Страстей Христовых, а именно Терновый Венец, части Животворящего Креста, Копье Лонгина Сотника и Мандилион, или Туринская Плащаница, в которой историки увидели погребальную пелену Спасителя. Когда в 1204 году город был взят крестоносцами, святыни различными путями попали на католический Запад. Эти перемещения, или, точнее говоря, похищения святынь практически не были документированы. Тем не менее, в точности известно, как Терновый Венец оказался в Париже.
Перед казнью главу Спасителя увенчали терновым венцом – страшной пародией на царский венец, а в руки Иисусу вложили трость, символизирующую скипетр. «И становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове» (Мф. 27, 29–30). И когда град палочных ударов обрушился на главу Спасителя, терновые шипы пронзили Его кожу.
В начале 13 века константинопольский император Балдуин II за долги решил заложить венец в Венецианский банк, чтобы расплатиться с кредиторами, но выкупить было не на что, тогда король Франции Людовик IX (Людовик Святой, причисленный католической церковью к лику святых) выкупил у банка Терновый венец Христов за практически половину годового бюджета Франции — 135 тысяч ливров – колоссальную сумму. Луи Святой получил в наследство трудное и раздробленное государство, и принесение во Францию великих святынь должно было помочь ему поднять религиозный престиж страны.
Шел 1238 год. Людовик IX вышел встретить процессию с Терновым венцом и еще 28 великими святынями за 40 киллометров от Парижа. Он снял с себя все королевские регалии и шел босиком в простой тунике. Весь путь до Парижа он пронес вместе с братом венец Христов. Спустя два года в Париж принесли и частицу Креста Господня. Для этих святынь была построена часовня Сен-Шапель (Святая часовня) – один из самых знаменитых шедевров готической архитектуры, а стоила эта часовня в три раза дешевле, чем Терновый венец. Шипы Венца Людовик отправил в дар в другие государства.
Терновый венец Христа хранится ныне в соборе Парижской Богоматери – когда-то он насчитывал около семидесяти шипов. За последние тысячу лет шипы от Тернового венца передавались сначала византийскими императорами, а затем французскими королями соборам и монастырям христианских стран.
Тщанием благодетелей сей шип Тернового Венца Спасителя был передан из Рима для постоянного пребывания и поклонения в строящийся Свято-Вознесенский мужской монастырь села Хорошее Луганской области. Где братия обители и паломники будут иметь возможность возносить свои молитвы у великой христианской святыни.
Шип Тернового Венца Спасителя
0
Информация о пребывании Шипа Тернового Венца Спасителя в Луганской епархии
Ченстоховская икона
+1
По благословению Высокопреосвященнейшего Митрофана, Архиепископа Луганского и Алчевского, в связи с началом поста, Богослужение в честь празднования чудотворной Ченстоховской иконы переноситься с 19 на 24 марта.
Предание относит Ченстоховскую икону к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. Затем царица Елена привезла образ Царицы Небесной в Константинополь. На территорию Украины икону привезли святые Кирилл и Мефодий.
Древний список Ченстоховской иконы, который сейчас находится в строящемся Свято-Вознесенском мужском монастыре Славяносербского района Луганской области, передан в дар монашеской братии для поклонения прихожан обители. Чудотворноый список, хранимый в Луганской епархии, уже известен многими случаями исцелений от различных болезней душевных и телесных. Молиться у этого образа можно в различных случаях, ведь Пресвятая Богородица своим заступничеством не оставляет без помощи ни одного человека, который искренне обращается к Ней за помощью.

24 марта 2013 года состоится паломническая поездка в монастырь на празднование Чудотворной Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы. Добраться до обители можно на бесплатном автобусе, который будет отправляться от "горгаза" (район библиотеки имени Горького) 24 марта 2013 года в 7.00. Или личным транспортом. Адрес монастыря: Славяносербский район, с. Хорошее. (по трассе Луганск-Лисичанск первый поворот налево после памятника комбату).

В 7.30 молебен с акафистом и освящением воды, 9.00 - начало Божественной Литургии.
По окончании службы - маслособорование и монастырская трапеза для всех паломников.
http://monastyr.lg.ua/index.php?id=40

Яндекс.Метрика