Для тех, кто умеет верить

Автор блога:
Петиция против кощунственной оперы
0
Может быть, вы уже слышали о ситуации вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирском оперном театре? Эта постановка является вариацией одноименной оперы Вагнера с серьезными изменениями сюжета.

По версии, представленной в НТОиБ, современный режиссер, непонятый гений, снимает фильм "Грот Венеры" о якобы греховной жизни Христа в молодые годы. По сюжету, Христос оказывается в плену языческой богини (в окружении обнаженных женщин) и просит Его отпустить. А далее - режиссера все осуждают, и он оканчивает дни в безумии. Такой-вот расклад получился у Тимофея Кулябина, поставившего оперу. Гораздо хуже выглядят афиши к этой постановке, где Спаситель изображен в унизительном и оскорбительно виде.

Верующие Новосибирска возмущены, митрополит Новосибирский Тихон подал протестное письмо в прокуратуру, где было возбуждено дело об адм. правонарушении. Считаю, что православные других регионов тоже не должны оставаться в стороне. Предлагаю собрать подписи за отмену показа кощунственного представления. Если вы согласны, то вот ссылка на петицию в адрес министра культуры Новосибирской области. Нужно собрать до 14 марта, на это время назначен следующий показ "Тангейзера". Театр намерен продолжать "в том же духе" и включил оперу в текущий репертуар.

ПОДПИСАТЬ ПО ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ
3 апреля
+3
Признак омертвения души

У преподобного Иоанна Лествичника спросили, есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или отдаляется от Него. Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки, хороши они или нет. Когда, например, начинают гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты издают дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче.

Ну а душа? Ведь она бестелесна и не может издавать дурного запаха или менять свой вид. На этот вопрос святой отец ответил, что верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий. Оттого-то для иноков и обязательно посещение службы. Правда, по неотложным делам иногда разрешается не ходить ко всем службам, но при возможности это вменяется в необходимую обязанность. У нас в скиту даже обходят келии по праздникам, чтобы никто не уклонился от церковной службы.

Преподобный Варсонофий Оптинский

Тело и душа

Душа-то больше тела: тело поболит, да и тем кончится, а душевная-то болезнь простирается в вечность; избави нас, Господи, от сей болезни и даруй исцеление.

Преподобный Макарий Оптинский
2 апреля
+5
Сокровенный человек

В общественной молитве не надобно отличаться от прочих поклонами или на коленях молиться, а когда положены по уставу поклоны, то надобно класть в приличное время. Внутренние чувства не надобно при всех выражать, а если придет чувство умиления, то надобно иметь оное сокровенно: Бог зрит на сердце. Когда особо молимся, то можно и наружно выражать, только смиренно. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс 50, 19).

Преподобный Макарий Оптинский

Не судите

Святой Лествичник приводит слова Псалмопевца: не постихся, не бдех, ни на земли легах, но смирихся, и спасе мя Господь (см.: Пс 114, 5); и Сам Господь глаголет во святом Евангелии: аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди (Мф 19, 17). А из заповедей есть одна, которую мы легко нарушаем, забывая, что нарушение это обращает жизнь нашу в лицемерие; заповедь эта — не судить и не осуждать, как Сам Господь глаголет: лицемере! изми прежде бревно из очесе твоего и проч. Может быть, за тобой и нет этого греха, но пришло мне в голову, я и написал.

Преподобный Амвросий Оптинский
Телевидение нанесло людям огромный вред (старец Паисий Святогорец)
+3
- Геронда, сейчас существуют такие телевизионные коммуникационные средства, что можно наблюдать за происходящим на другом крае земли в ту же самую минуту.

- Люди видят весь мир, не видя только самих себя. Не Бог уничтожает людей, нет, сейчас люди своим умом уничтожают себя сами.

- Геронда, телевидение приносит много зла.

- "Много зла!".. Да о чем ты говоришь!.. Один человек сказал мне: "Телевизор, отче, это вещь хорошая". - "Яйца, - ответил я ему, - тоже вещь хорошая, но вот только если перемешать их с куриным пометом, то они становятся ни на что не годными". С телевидением и радио происходит именно это. Сегодня, включая радиоприемник для того, чтобы послушать новости, человек должен смириться с тем, что кроме новостей ему придется услышать какую-нибудь песенку. Новости начнутся сразу, как только эта песня закончится. А раньше было по-другому. Раньше было известно, в какое время по радио передают новости. Человек включал приемник в определенное время и слушал последние известия. А сейчас ты вынужден слушать и песню, потому что если, не желая ее слушать, выключишь радио, то новости тоже пропустишь.

Телевидение нанесло людям огромный вред. Особенно разрушительно оно воздействует на маленьких детей. Как-то ко мне в каливу пришел семилетний мальчик со своим отцом. Я видел, как устами ребенка вещал телевизионный бес, подобно тому, как бес говорит устами одержимых. Все равно как если бы младенец родился с зубами. Сегодня не часто видишь нормальных детей - дети превратились в чудовищ. Дети не работают головой, они просто повторяют то, что увидели и услышали. Таким вот образом, с помощью телевидения, некоторые хотят оболванить мир. То есть [по их замыслам] остальные должны верить тому, что услышали [по телевизору], и поступать в соответствии с этим.

- Геронда, матери задают нам вопрос: как отучить детей от телевизора?

- Пусть растолкуют своим детям, что, смотря телевизор, они отупеют, потеряют способность мыслить. О том, что телевизор вредит их зрению, я уже и не говорю. Телевидение, о котором мы говорим сейчас, это творение человеческое. Но ведь есть и иное - духовное телевидение. Когда совлечением ветхого человека очищаются душевные очи христианина, то он и без технических средств видит на далеком расстоянии. О таком "телевидении" мамы своим чадам не рассказывали? Вот его-то детям и надо уразуметь - это духовное "телевидение". А сидя перед "ящиком", дети просто-напросто отупеют. Первозданные люди обладали даром проницательности, который был утерян ими после грехопадения. Если же дети сохраняют Благодать, полученную ими во Святом Крещении, то даром проницательности - духовным телевидением - они тоже будут обладать. Надо быть внимательным и духовно трудиться. Нынешние матери сами губят себя в бесполезном, а потом начинают причитать: "Что же мне делать, отче? Ведь я теряю своего ребенка!"..
Во Владимирской области произошло чудесное обретение
+4
В селе Эдемское Камешковского района Владимирской области местные жители стали свидетелями настоящего божьего знамения - явления Иисуса Христа. Внутри вековой липы было обнаружено распятие, которое пролежало внутри дерева не меньше сотни лет.

В этом году храму Всех Святых в селе Эдемское исполнилось 320 лет и по словам его настоятеля священника Павла Логинова, лучшего подарка к юбилею и не придумать.

К празднику отец Павел решил спилить старые липы на церковном кладбище. Они создавали немало проблем: падали на ограды, чуть не сломали газовую трубу. Спиливать их пришлось по частям. И когда последний ствол упал на землю, семье священника открылась удивительная картина, сообщает ГТРК Владимир.

"Восторг такой был ошеломляющий просто, поставили на пенек спил, и раскрывшись как диптих изнутри показался нам Христос", - рассказал священник.

Фигурка Христа хранилась в старой липе порядка сотни лет. Пытаясь ответить на вопрос, как она туда попала, на селе уже придумали немало версий. По одной из них, это распятие венчало одно из надгробий. А когда у распятия отвалилась одна рука, его решили заменить. Чтобы святыня не затерялась кто-то из местных поставил ее на развилку липы. Теперь уже вряд ли можно узнать, на чьей могиле было установлено распятие. Но на эдемском кладбище есть похожие фигурки. Крест с распятием, похожим на найденное в дереве, находится на могиле жены диакона Чижова, умершей в начале 20 века.

Как считает отец Павел, явление Христа - это знак, что Господь принял его труды. К юбилею храма готовились почти два года. Все приходилось делать своими руками. Уникальная находка не осталась и без внимания Церкви. На праздничной службе распятию поклонился архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий.

"Он опустился на колени в своих длинных одеждах и поцеловал это изображение. И потом сказал, что ничего так просто не происходит, и это, конечно, знак", - отметил отец Павел.

Сегодня распятие и часть липы, в которой его нашли, стоит в центре храма. В планах отца Павла - облагородить уголок со святыней.
4 августа
+3
Хитрость лукавого

Припомните Нагорную беседу Спасителя, в которой Он учил, каковы должны быть последователи Его. Изъяснив христианские сердечные расположения, Он указывает потом свойственные христианам видимые всеми дела их и труды — молитву, милостыню и пост. Всякий христианин, ревнующий быть исправным, ходит в них непременно, и чем кто опытнее и привычнее к ним, тем ближе к совершенству христианскому, тем ближе к небу и небо ближек нему. И во все времена чем сильны бывали и бывают христиане, чем страшны они миру и князю его? Молитвою, милостынею и постом. В наш век дух мира силится взять преобладание над духом Христовым, но смотрите, чем хочет он достигнуть этого? Гонений не воздвигает, а что делает? Хочет отбить у нас орудия нашего воинствования — молитву, пост и милостыню. И вот вы и в печати, и в речах, и в шутку, и серьезно — всюду встречаете у миролюбцев нападки то на чины церковные и милос тыню-подаяние, то на пост, на всякое подвижничество и строгость к себе. Знает хитрец, что если он успеет отбить нас от этих орудий жизни христианской, то победа и без особой усиленной брани будет на его стороне, потому что без них мы, как безоружный и обнаженный воин, непременно падем и попадем в плен. Да, впрочем, отступление от них и само есть уже падение и плен.
Вы должны решиться на смерть... (старец Паисий Святогорец)
+6
Мир потерял контроль над собой. От людей удалились любочестие и жертвенность. Вкус жертвенной радости неведом нынешним людям, и потому они так измучены. Ведь только тогда, когда ты соучаствуешь в боли другого, происходит чудо.

Если же человек не возделает в себе жертвенного духа, то он думает только о себе и Божественной благодати не приемлет. Чем больше человек забывает о себе, тем больше помнит о нем Бог. Те, кто умирают геройски, не умирают. А если отсутствует героизм, то ничего хорошего не жди…

Наши годы похожи на бурлящий и свистящий котел. Необходимы закалка, отвага и мужество. Смотрите как бы не оказаться неподготовленными, если что-то случится. Готовьтесь уже сейчас, чтобы вы могли дать отпор трудностям. И Христос сказал: “Будите готови” (Мф.24,44), – не так ли? Сегодня, живя в столь сложные годы, нам надо быть не просто готовыми, а трижды готовыми, чтобы не сказать больше!
Память смертная
+2
Старайтесь быть всегда готовыми к смерти, ибо смерть близка и к старым и к молодым, и монахам и мирянам одинаково, часто она приходит внезапно и неожиданно. Пусть каждый подумает, что будет с его душой.

Преподобный Варсонофий Оптинский

Память о смерти научит внимать самому себе. Часто в цветущих летах восхищаются от сей жизни в вечную, а тем ужаснее, как если внезапно; нам же, приближенным к двери гроба, ужели можно отлагать жизнь свою на многая лета; покаемся и живи будем душою вечно.

Преподобный Лев Оптинский


К смерти мы всегда должны готовиться покаянием, действительность коего измеряется не числом поклонов, а сердечным усердием.

Преподобный Макарий Оптинский
26 июня
+1
(Мф. 14, 1-13). Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присваивал себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски - естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.
25 июля
+1
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 5, 9-6, 11; Мф. 13, 54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано - лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2 Кор. 4, 7). Если бы посмотреть каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах - глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно-хорошего, пока оно может повредить ему.

Яндекс.Метрика